"Отличник здравоохранения Российской Федерации"
Недавно заведующему отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения областного кардиодиспансера Т.В. Кислухину присвоили знак «Отличник здравоохранения Российской Федерации». Хирургом Темур Владимирович решил стать в третьем классе. «Умер дедушка, которого я очень любил, - вспоминает он. – И я подумал: если бы я был хирургом, то спас бы деда». После школы была Ижевская медицинская академия и ординатура по анестезиологии-реаниматологии. Мест в ординатуре по хирургии не было. Будучи студентом, Кислухин начал работать на «скорой» санитаром, а завершив обучение, стал врачом. «Меня всегда привлекала экстренная помощь, - рассказывает он. - Да, работа на «скорой» очень тяжелая. Но ты реально спасаешь человеческие жизни, чувствуешь себя нужным».
В 1996 году в жизни Темура Владимировича случилось событие, которое определило его дальнейший профессиональный путь. «Заведующий рентгенохирургическим отделением ижевского кардиоцентра Александр Павлович Перевалов пригласил меня посмотреть, чем они занимаются. И вот я уже двадцать лет смотрю», - улыбается он.
Так Т.В. Кислухин увлекся эндоваскулярной кардиохирургией - это оперативное лечение сердечных заболеваний. Но к сердцу хирург пробирается по сосудам - инструмент вводят через прокол на руке или на бедре, диаметр прокола всего 1,6 мм. За движением инструмента врач следит на мониторе рентген-аппарата. Как правило, операция занимает от 15 минут до часа. Процедура настолько безболезненная, что взрослым пациентам даже не дают наркоз. Шрамов после операции не остается.
К примеру, сегодня с помощью эндоваскулярных технологий врачи лечат инфаркт миокарда. Во время инфаркта закупоривается артерия, и к сердцу перестает поступать кровь. Врач прочищает сосуд и устанавливает в нем стент - специальную «пружинку», которая не позволяет артерии забиваться. Современные стенды сами рассасываются в организме спустя некоторое время после операции. Еще одна сфера применения эндоваскулярных технологий - лечение врожденных пороков сердца у детей.
Спустя несколько лет работы в ижевском кардиоцентре Темура Владимировича пригласили в Самару. «Мне показалось, что в Самаре больше потенциала для развития, и я не ошибся», - говорит Кислухин.
В Самаре Темур Владимирович работает 14 лет. Сейчас он заведует отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения областного кардиодиспансера. Врачи отделения минимум раз в год ездят на стажировки за границу - осваивают новые методы лечения, обменивается опытом. По мнению Т.В. Кислухина, сегодня в России применяют те же медицинские технологии, что и на Западе. Разницы в качестве лечения нет. Единственное отличие - у западных врачей, как правило, очень узкая специализация. «Когда я в зарубежной клинике начинаю говорить про лечение детей, коллеги делают круглые глаза, - рассказывает он. - Они говорят: «А вы что, еще и в этом разбираетесь?». Я отвечаю: «Я детей оперирую». У них врач, который лечит взрослых, не имеет лицензии на оказание помощи детям».
Сейчас Темур Владимирович изучает новую технологию - установку искусственных клапанов в сердце через сосуды. По размеру клапан в несколько раз больше прокола. Поэтому он складывается в тоненькую трубочку и расправляется уже после установки в сердце. Для завершения обучения остается пройти еще пару циклов, после чего, под присмотром опытных наставников можно будет начинать самостоятельную практику.
Кислухин придерживается строгих моральных принципов. Весь персонал отделения знает - есть вещи, которые заведующий не одобряет. «Я не приемлю сбор денег с пациентов, вранье, - объясняет Темур Владимирович. - Я всегда сотрудникам говорю: «Узнаю, что кто-то потребовал деньги с пациента - сделаю все возможное, чтобы его уволить. Еще не терплю, когда от пациента скрывают правду о его состоянии. Задача врача - проинформировать больного и предложить ему наиболее эффективные варианты лечения. А принимать решение пациент должен сам. Сейчас в моем отделении работает пять врачей. Все молодые, порядочные, ответственные ребята с горящими глазами, готовые сутками не выходить из операционной. Болеют душой за своих пациентов. Я очень рад, что у нас сформировалась команда единомышленников».